Как открыть интернет-магазин?
Советы от Boxberry: как открыть интернет-магазин
Рассказываем, что учесть при дистанционной продаже товаров
Онлайн-продажи позволяют значительно увеличить количество покупателей. Но это не значит, что нужно закрывать офлайн-точку. В нашей небольшой инструкции разбираем по шагам, что действительно важно учесть начинающему предпринимателю в запуске онлайн-бизнеса.
Шаг 1: зарегистрируйте свой бизнес
Если вы хотите продавать товары онлайн, необходимо выбрать подходящую форму бизнеса. Для этого нужно учесть тип товаров, которые вы будете продавать, предполагаемый годовой оборот, наличие работников и другие нюансы.
Шаг 2: выберите нишу
Выбор ниши – самый ответственный этап, от этого зависит успех всего предприятия. Если у вас есть готовый офлайн-бизнес с наработанной клиентской базой, а товары можно доставлять в онлайн-режиме, то будет выгоднее остаться в своей нише.
А если хотите попробовать себя в новом деле, можете поступить следующим образом:
- Выбрать популярное направление. В этом случае без прибыли вы не останетесь, но получите множество конкурентов, в том числе и тех, кто уже давно обосновался на рынке.
- Выбрать малоизвестное или новое направление. Тогда конкурентов почти не будет, но придется вкладываться в рекламу, чтобы о вашем товаре узнали.
Чтобы определиться, посмотрите статистику по запросам и отталкивайтесь от полученных данных.
Шаг 3: создайте сайт
Сайт служит источником максимальной и полной информации для покупателей, позволяет использовать любые методы привлечения, а также дает возможность собирать данные для аналитики и выстраивания бизнес-стратегии.
Для осуществления онлайн-продаж:
- Можно воспользоваться конструктором, создать одностраничный сайт с вашими контактами и принимать заказы по электронной почте.
- Создать более сложный сайт – с продукцией, карточками товаров и их описанием. На это уйдет чуть больше времени. Такие сайты так же создаются с помощью конструкторов.
- Продавать товары онлайн можно с помощью любой соцсети. Например, создать страничку вашего магазина в VK.
Чтобы сообщить о том, что ваш магазин продолжает работать в онлайн-формате, достаточно сделать рассылку по своей базе клиентов. Расскажите им, что вы продолжаете работать, и поделитесь ссылкой на ваш новый сайт.
Если у вас нет базы клиентов, повесьте объявление с адресом сайта на месте своего онлайн-магазина. Или сделайте визитки и вручайте их покупателям.
Шаг 4: настройте онлайн-кассу
Кассовый аппарат, который стоит на прилавке вашего офлайн-магазина, не подходит для приема платежей на сайте. Для онлайн-продаж необходимо устройство, интегрированное с самим интернет-магазином, платежной системой и расчетным счетом.
Также онлайн-оплата будет способствовать выкупаемости товаров. Статистика показывает, что люди, которые не вносят предоплату за товары, чаще отказываются от заказа.
Настройте облачную кассу на вашем сайте. Кассовый аппарат и фискальный накопитель в этом случае представляют собой компьютерную программу. Вы интегрируете ее с сайтом, расчетным счетом, системой оплаты и начинаете торговлю. При каждой транзакции облачная касса в автоматическом режиме отправляет электронные чеки в налоговую и покупателю.
Шаг 5: организуйте доставку
Конечно, вы всегда можете создать собственную службу доставки: нанять курьеров, закупить или арендовать транспорт. Самый главный минус в том, что самостоятельно можно обеспечить доставку в рамках города, максимум области.
Поэтому лучшим решением будет подключение доставки при помощи готовой интеграции с проверенной компанией. Одна из таких служб – компания Boxberry.
С помощью Boxberry вы можете отправлять заказы как в рамках одного города, так и в любой регион России, а также в страны СНГ. Это более 4200 пунктов выдачи и курьерская доставка в 1300 населенных пунктов.
Шаг 6: займитесь рекламой
Коротко расскажем об основных способах привлечения клиентов:
- Поисковое продвижение. По статистике больше онлайн-пользователей переходят на сайты, которые ближе всего к первому месту в поисковых системах (таких как Яндекс или Google). Здесь вам пригодятся знания по SEO оптимизации.
- Контекстная реклама. Блоки такой рекламы можно увидеть в поисковых системах или на других сайтах. Механизм их показа учитывает ваши предыдущие действия в интернете. Например, если вы искали зоотовары, то в этих блоках в дальнейшем вам будет показываться реклама сайтов с товарами для животных.
- «Сарафанное радио». Этот элемент продвижения зависит от ваших действий и от уровня клиентского сервиса. Здесь действует следующая формула: каждый довольный покупатель приводит троих, а каждый недовольный уводит десятерых.
Вывод один: следите за скоростью обработки заказов и уделите особое внимание вопросам, связанным с доставкой.
Развивайте свой бизнес вместе с проверенной компанией: подключайтесь к Boxberry!