Отследить отправление Отследить

Номера отправлений имеют формат: XXXX-XXXX-XXXXBR

При создании отправления, номер отправляется на ваш e-mail, а так же по SMS. Там вы его и найдете

Откройте логистический офис Boxberry, чистый доход от 380 000 руб.
Подробнее
Франшиза Boxberry - доход от 380 000р.

Рассказываем, как начать продавать товары за границу.

С развитием технологий мы можем не вставая с дивана заказывать товары из других стран. Для интернет-магазинов продажи за границу – это хороший способ найти новых клиентов, увеличить обороты и вырасти качественно. Рассказываем, как вывести свою компанию на зарубежный рынок.

 

1. Определитесь с географией доставки

Оцените потребности рынка с помощью бесплатного инструмента The Consumer Barometer. Он показывает, что чаще всего покупатели ищут и покупают в интернете выбранной страны.

  • Из Казахстана больше всего заказывают парфюмерию, бытовую технику и товары для дома.
  • У Беларуси в лидерах чай/кофе, детские товары и товары для ремонта.
  • В Армении спросом пользуются косметика, книги и спортивные товары.
  • Киргизия заказывает корейскую косметику, БАДы и витамины.

Полезный совет: Беларусь и Казахстан занимают лидирующее место по покупкам в российских интернет-магазинах (около 90% всех отправок по ЕАЭС), и в этих странах можно быстро выйти на большой объем продаж. Но в Киргизии и Армении меньше конкуренция и легче продвигаться.

Мы рекомендуем начинать продажи во всех странах, ведь условия оформления в них одинаковые.

Обратите внимание, что в каждой стране есть список товаров, запрещенных к ввозу.

Например, в Армению нельзя отправлять витамины и пищевые добавки, в Казахстан – монеты и драгоценные камни (за исключением ювелирных украшений), а в Киргизию – растения, марки и предметы искусства.
 

Посмотрите, во все ли выбранные страны вы можете отправлять свои товары.
С полным списком можно ознакомиться здесь.

 

2. Проверьте конкурентов

Рынок СНГ отличается от российского – не все привычные способы продвижения будут хорошо работать при продажах за рубежом.

Посмотрите, как продвигаются в каждой из стран ваши конкуренты. Отстройка от рекламы конкурентов может сэкономить вам время и деньги на начальном этапе.

Найти конкурентов просто – введите запрос в поисковой системе, представив себя покупателем.

Читайте аналитические статьи главных игроков рынка. Подмечайте их особенности, ошибки и вырабатывайте собственную стратегию.

Полезный совет: с помощью технологии VPN укажите свое месторасположении в другой стране (куда планируете начать отправления) и изучите поисковую выдачу, «находясь» в стране клиента.

 

3. Подготовьте сайт

•    Язык 

Для торговли в странах СНГ достаточно иметь русскоязычную версию сайта. Языковой барьер с этими странами практически отсутствует. 

Главное – не употреблять жаргонизмы и сложные предложения. Лучше всего использовать деловой язык. 
Если у вас есть возможность и ресурсы адаптировать сайт под каждую конкретную страну, это будет огромным плюсом. 

•    Бренд

Стоит проанализировать название бренда. Оно не должно совпадать с названием конкурента или иметь неоднозначное толкование на языке клиента.

•    Оформление раздела о доставке

Обязательно пропишете в разделе «Доставка» информацию о доставке в выбранные страны. Первое, что проверяют клиенты, – это возможность отправки товаров в свою страну. 

Также нужно проверить возможность оформления заказа в выбранную страну через корзину или другим используемым вами способом. 

Полезный совет: продублируйте важную информацию (о доставке, оплате, способах связи с магазином) на родном языке клиента. Это повысит лояльность покупателей и поможет избежать отказов, связанных с техническими сложностями.

 

4. Проверьте ассортимент

Изучите особенности поведения и культуру потребления страны-партнера. Возможно, какие-то позиции стоит убрать из каталога или, наоборот, расширить ассортимент. Если у вашего товара будет уникальность на новом рынке, рост продаж обеспечен. 

Рассмотрим на примере магазина одежды: доставка товаров из другой страны всегда занимает больше времени и стоит дороже, чем покупки в своем городе. Поэтому покупатели стараются выбрать сразу несколько позиций.  

Если в магазине можно купить одежду для всей семьи или предлагается готовый образ, это будет большим плюсом для клиентов из других стран. А Family look станет настоящим хитом продаж в странах СНГ.  

 

5. Запустите рекламные кампании

На начальном этапе используйте привычные для себя форматы продвижения – контекстную рекламу, таргет в соцсетях. 

Если вы будете выходить на новый рынок не со всем ассортиментом, рекомендуем сделать отдельную страницу в соцсетях с выбранной группой товаров. Тогда вы сможете размещать прямую рекламу своей странице в тематических группах нужной вам аудитории.

Полезная информация. Распределение по поисковикам: Google в странах СНГ используют около 75%, Яндексом пользуются в среднем 17%. В Армении 5% приходится на Mail.ru.

Популярные соцсети*:

•    В Казахстане в лидерах Twitter и VK (по 17%), Facebook и Instagram на 3 месте (16%). YouTube пользуется популярностью у 39% (при просмотре с десктопа). 

•    В Беларуси более активные пользователи соцсетей: VK 77%, Instagram 65%, Одноклассники 57% и Facebook 47%.

•    Киргизия отдает предпочтение Одноклассникам (35%), Instagram (23%) и Facebook (13%).

•    В Армении самыми популярными являются Facebook (24%) и Одноклассники (23%), VK занимает 3 место (20%), но используется в основном для прослушивания музыки. Доля Instagram около 16%. 

* Данные приведены от общего числа жителей стран